Урок одной задачи

«Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий»

IMG_0148Уроки математики в старших классах часто кажутся кадетам скучными и рутинными. Однако использование метода «одной задачи» может привнести свежие идеи и сделать процесс обучения более увлекательным.

Так 9 октября на уроке математики кадеты 41 взвода под руководством преподавателя Абдулхаликовой Л.Х. сосредоточили внимание на решении одной, но сложной и многогранной задачи. Для урока была выбрана задача на нахождение оптимального решения в экономике, которая имеет множество решений и может быть решена с применением различных математических понятий из алгебры, геометрии и исчисления.

IMG_0126 IMG_0135 IMG_0143 IMG_0144 IMG_0145Особенность задач на оптимальный выбор заключается в том, что они связаны с экономическим содержанием и решают вопросы оптимизации процессов на заводе, например как на уроке, по объёму добычи металлов.

Работая в команде и делясь своими находками, кадеты составили различные функции, задающие нужную зависимость массы металлов. После записи функций кадеты исследовали ее на наибольшее значение, учитывая, что переменные связаны дополнительными условиями, и представили свое решение для обсуждения всему классу.

Кадет Макарычев Денис заметил, что изложенный подход решения задачи с помощью производной может вызвать сложности и ошибка, сделанная кадетом хотя бы на одном из этапов исследования может привести к неверному ответу. После этого группы продолжили исследование задачи и рассмотрели графический и тригонометрический методы решения. Кадеты проанализировали преимущества и недостатки каждого из методов решения. Сорокин Антон отметил, что графический и тригонометрический методы позволяют сразу найти наибольшее значение искомой величины, в отличие от предыдущего метода, при котором сначала находят значения независимой переменной, в которых возможно достижение наибольшего значения исследуемой функции.

Урок одной задачи предоставляет уникальную возможность для углубленного изучения темы, развития критического мышления, навыка анализа у кадет и командной работы. Такой подход способствует большей вовлеченности и пониманию предмета, а также помогает кадетам научиться применять математику в различных контекстах. Важно, чтобы уроки были не просто набором фактов и формул, а интересным и осмысленным процессом.