Военно-математические дебаты

На  5 учебном курсе состоялись военно-математические дебаты на тему «Нужна ли математика в современной армии?»

IMG_4559IMG_4612

Команда «Артиллеристы» показала, какие математические расчеты необходимо выполнить для поражения живой силы и боевой техники противника. Проблему  нахождения расстояния от объекта до цели команда «ПВО» свела к решению геометрической задачи. Кадеты, представляющие команду «Военные топографы», убедили присутствующих в том, что в любой ситуации, используя подручные средства и математические формулы, можно получить важные картографические данные.  «Снайперы» наглядно продемонстрировали, как с помощью знания поправки на ветер и высоты мишени поразить цель.

IMG_4580IMG_4589

     После этого начался матбой, в ходе которого команды решали предложенные соперниками задачи военно-математического содержания, продемонстрировав знания формул и законов математики, навыки устного счета и умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

IMG_4641IMG_4657IMG_4668

   В качестве эксперта на мероприятии присутствовал председатель Оренбургской региональной общественной организации «Содружество оренбургских зенитчиков», полковник Н.Г. Мирошниченко. Николай Григорьевич поддержал точку зрения кадет об актуальности математических знаний для военнослужащих.

IMG_4545IMG_4719

Этот увлекательный Танграм

Вот какие фигуры складывают пятиклассники на уроках наглядной геометрии при изучении темы «Геометрические головоломки».

IMG_2354IMG_2355IMG_2368IMG_2363

 

Танграм — старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками».

С танграмом кадеты учатся анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры,  визуально разбивать целый объект на части, и наоборот — составлять из элементов заданную модель, а самое главное — логически мыслить.

Подготовка полным ходом

Приближается ответственное мероприятие для кадет — Всеармейская олимпиада по математике среди довузовских образовательных учреждений МО РФ.

В рамках тренировки для кадет сборной был проведен тренинг, который заключался не только в самостоятельном решении предложенных задач, но и в дальнейшем обсуждении и отстаивании своего способа решения.

По результатам тренинга лучший результат показали:

Тюрин Святослав (8 класс), Шаров Антон и Бекенов Азат (9 класс), Шокиров Мадолим и Лазарев Владимир (10 класс), Зиганшин Азат и Кириллов Александр (11 класс).

Завершен отборочный тур олимпиады Саммат

Снимок

Олимпиада Саммат — олимпиада по математике для учащихся 6-11 классов. Олимпиада проводится в два этапа:  первый этап — отборочный тур и  второй этап — заключительный тур.

В заключительном туре олимпиады могут принять участие только  победители и призеры отборочного тура.

Кадеты ОПКУ приняли участие в отборочном туре и, став призерами, в феврале 2016 г. примут участие во втором туре.

Краснов С.-6а

Вечканов В.-6а

Зобов А.-6б

Финогентов Н.-6в

Люлин Г.-6д

Первун Н.-6е

Никитин К.-7б

Уразбаев А.-7д

Желаем ребятам победы!

Старт третьего тура Первенства по устному счету

Сегодня стартовал третий тур Первенства училища по устному счету. Действующим лидером до сегодняшнего дня остается кадет 10Г класса Лазарев Владимир. Будет ли побит рекорд? Будет ли новый лидер?

IMG_2350IMG_2353IMG_2347

    «Конечно хочется победить! Мне интересно сравнивать свой личный рейтинг по сравнению с прошлыми турами, а также свой рейтинг с рейтингом одноклассников. Чтобы все получилось, надо хорошо знать таблицу умножения и различные свойства чисел», считает кадет 6Г класса Парфенов Дмитрий.

Великие математики

Sophie_KowalevskiСегодня День рождения величайшей женщины-математика Софьи Васильевны Ковалевской. Она родилась 15 января 1850 года в Москве. В своих воспоминаниях Софья Васильевна  рассказывает, что большое влияние на пробуждение у нее интереса к математике оказал дядя своими рассказами о квадратуре круга (неразрешимая задача о построении циркулем и линейкой квадрата, имеющего площадь, равную площади данного круга) и других увлекательных математических вопросах. Эти рассказы действовали на фантазию девочки и создали в ней представление о математике, как науке, в которой имеется много интересных загадок.

Софья Васильевна рассказывает еще о другом случае, укрепившем в ней интерес к математике. Детская комната за нехваткою обоев была оклеена листами лекций по высшей математике, которые слушал в молодости ее отец. Таинственные формулы, загадочные слова и фигуры от частого обозрения их врезались в память девочки. Когда в возрасте пятнадцати лет она стала брать уроки высшей математики у очень известного педагога А.Н.Страннолюбского и слушала изложение тех же вопросов, о которых она без понимания смысла читала на «обоях», то сообщаемые ей учителем новые понятия казались старыми знакомыми и она усваивала их, к удивлению учителя, очень легко.

Ее научные труды издавались как в России, так и  во Франции, Германии, Швеции.

Вернулись с моделями

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей».                                                                                                Г. Галилей    

Кадеты 8 курса не теряли даром время на каникулах. В конце второй четверти на уроках наглядной геометрии ребята познакомились с флексагонами  — многогранниками,  обладающими удивительной способностью изгибаться, показывая новые грани.  Кусочек бумаги, способный увлечь любого – это для некоторых не просто игрушка-головоломка, но настоящий первый шаг в мир математики. Яркие линии скрученной бумажки завораживают не хуже детского калейдоскопа с разноцветными стеклышками. И вот на первом уроке геометрии каждый пятиклассник хвастается своим флексагоном. Родители  поддержали ребят в их увлечении и  с удовольствием погрузились в совместную работу.

IMG_20160112_163352