Семинар-практикум

Преподаватели кафедры математики провели семинар — практикум по решению задач 2-ой части ЕГЭ — 2016 по математике.

Преподаватели  рассмотрели и обсудили пути решения (методика обоснований)  заданий 2 части из ЕГЭ. Особо уделили внимание вопросам о типичных ошибках, допускаемых обучающимися при решении заданий повышенного уровня сложности.

Весь материал семинара было решено оформить как методическое пособие  для преподавателей и кадет 10 – 11 классов по подготовке к ЕГЭ (профиль, 2 часть).

IMG_2526 IMG_2531 IMG_2530

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС, ВЫПУСКНИКИ!

imgpreviewКадеты одиннадцатых классов успешно прошли испытания базового ЕГЭ по математике. 94% кадет сдали экзамен на «4» и «5». Средний балл — 4,5.

54 кадета сдали экзамен на «5», из них 12 кадет набрали максимальный балл.

Преподаватели Денисова М.В., Зевина Е.П., Карельский В.Н., Аллагулова И.Н., Котова Т.А., работавшие с выпускниками, поздравляют ребят и желают им высоких результатов в профильном ЕГЭ.

Достойная награда за победу!

     4 июня 2016 г. в Санкт Петербурге в национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» состоялось награждение победителей и призеров Межрегиональной олимпиады по математике «Высшая проба» среди которых был кадет 25 учебного взвода Уразбаев Аскар —  призер 3 степени.20160603_16510620160603_17003520160603_22063320160604_174305

Читать далее

Юные конструкторы

У кадет шестых классов завершилась летняя практика 2016. Ребята изучили пространственные фигуры и их свойства непосредственно в процессе выполнения практических задач. Используя полученные знания о фигурах на плоскости и выполняя конструкции многогранников или тел вращения, ребята самостоятельно исследовали вопрос о  вычислении площади поверхности и объема пространственного тела; собрали фигуры из заданных геометрических фигур и их частей; видоизменили фигуру по условию и заданному конечному результату; провели исследование предмета, выделили существенные признаки фигур;  сконструировали и выполнили простейшие чертежные работы;  прочитали и выполнили технические рисунки, эскизы, чертежи; нашли образцы стереометрических тел в окружающей действительности. Кадеты  познакомились с изображением пространственных фигур, рассматриваемых в различных проекциях.

Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, шестиклассники познакомились с законами восприятия окружающих их предметов. По окончании работы часть ребят получили значок «Юный конструктор»

Результат  изучения курса «Наглядная геометрия » каждого взвода  — работа над  проектом «Геометрический объект».

DSCN3768 DSCN3772 DSCN3782 DSCN3787 DSCN3790 DSCN3793 DSCN3800

Виват, Ментальная арифметика!

IMG_2524Кадеты 8 курса закончили изучение мини-курса «Ментальная арифметика». За 10 занятий ребята познакомились с абакусом, научились выполнять сложение и вычитание чисел. Кроме этого преподаватели предлагали кадетам во время занятий игры на развитие памяти, внимания, творческого мышления.

На последнем занятии состоялся чемпионат по ментальной арифметике. Победителями стали Дерендяев Степан (81 взвод), Макин Владимир (83 взвод), Теребаев Кирилл (84 взвод), Руденко Иван (85 взвод), Першко Влад (85 взвод), Мутуев Омар (86 взвод), Шарыгин Павел (86 взвод) и Афлятунов Мурат (86 взвод).

— Мне очень понравился курс «Ментальная арифметика», потому что я много узнал об абакусе. Также я научился разным действиям на абакусе. Удивила победа в чемпионате, так как сначала было трудно. Спасибо за интересные занятия, — поделился впечатлениями Макин Владимир.

Согласно опросу  пятиклассники выразили желание в следующем году продолжить занятия по ментальной арифметике.

IMG_2520IMG_2522

Зачем считать устно?

    Умение правильно и быстро выполнять арифметические действия являются главной составляющей математической культуры каждого человека. Некоторые  кадеты думают: «Зачем считать устно, если для этого есть калькулятор?» Но, во-первых, он не всегда оказывается под рукой. Во-вторых, значение определенных математических закономерностей иногда позволяет опередить умную машину. Устные вычисления в сочетании с иными видами упражнений способствуют активизации мыслительной деятельности, при  их  выполнении    развивается память, речь, внимание, способность  воспринимать  сказанное  на слух, быстрота реакции.     Кадеты 7 классов повторили общие, известные им ранее, свойства сложения и умножения, а также познакомились со специальными приемами устного счета: умножение на 9,99,11,101,25,50,125; деление на 5,37,50; возведение в квадрат двузначных и трехзначных чисел. Кадеты с интересом познавали  новые методы и с удовольствием применяли их на практике.

 IMG_2493IMG_2496IMG_2504IMG_2513

 

 

 

Геометрическое моделирование

Здравствуйте, дорогие друзья!

Уроки закончились и началась летняя практика. Кадеты шестых  классов с головой окунулись в изучение курса «Наглядная геометрия». За пять дней практики ребятам предстоит сделать переход  от геометрических фигур на плоскости к геометрическим телам в пространстве. Исследовать геометрические тела   с различных позиций: история, география, биология и, конечно, математика. Найти закономерности в геометрических фигурах, научиться строить с помощью линейки и карандаша, конструировать фигуру по шаблону из бумаги и пластилина, строить и изучать сечения,  разрезая пластилиновую модель.

IMG_2081IMG_2083IMG_2075IMG_2077IMG_2078IMG_2079IMG_2080

Ментальная арифметика

В рамках летней практики кадеты 8 учебного курса начали осваивать азы ментальной арифметики, которая в  последнее время в России начинает набирать популярность как новая для нашей страны методика развития интеллекта.

IMG_2472 IMG_2475 IMG_2478 IMG_2480 IMG_2482 IMG_2483 IMG_2484

Читать далее

Удачи вам, кадеты!

06.06.16 кадеты 7 учебного курса сдают профильный ЕГЭ по математике. Преподаватели кафедры желают ребятам успеха!