На очередном заседании преподавателей математики Оренбургского президентского кадетского училища были рассмотрены вопросы: динамика среднего балла кадет; результаты входных контрольных работ по математике для кадет 5-11 классов.
Архив за месяц: Сентябрь 2024
Учимся распоряжаться финансами
Считаете ли вы себя математически грамотными людьми? Что такое финансовая грамотность? Нужно ли учиться распоряжаться деньгами?
На эти и другие вопросы смогли ответить кадеты 81 взвода на уроке математике по теме «Решение практико- ориентированных задач» под руководством преподавателя Мартыновой Т.Н.
Интерактивный урок-исследование: эффективные методы решения показательных уравнений и неравенств
«Математика — это не только логика чисел, но и искусство искать пути к истине.»
Рене Декарт
Современные образовательные тенденции требуют от преподавателей использования инновационных методов обучения, которые стимулируют активное участие кадет в процессе познания. Одним из таких методов является урок-исследование. Он позволяет создать ситуацию, в которой кадеты самостоятельно делают открытия, изучая новую тему.
17.сентября был проведён урок-исследование с кадетами 44 взвода по теме «Показательные уравнения и неравенства» (преподаватель Журавлев И.С.), который показал высокую эффективность такого подхода в обучении математике.
Дан старт чемпионату по устному счету
17 сентября стартовал ежегодный чемпионат училища по устному счету. Вновь за одну парту сели кадеты 5-11-х классов. Традиционно ребятам нужно устно решить 36 примеров различного уровня сложности. Решая устно, участники привыкают испытывать радость от интеллектуальной работы, что очень ценно в современной жизни. И, конечно, кадеты соревнуются за звание лучшего счетчика на курсе, а также за звание чемпиона училища.
Перевернутый, но не с ног на голову…
«Мало знать, надо применять.
Мало очень хотеть, надо делать»
А.Кларк
Современные образовательные технологии всё больше ориентируются на активное участие обучающихся в учебном процессе. Одним из наиболее популярных подходов является метод «перевёрнутого класса».
Наши кадеты второго курса с первых дней обучения в 9-м классе нацелены на успешное взятие своей первой высоты – сдачу ОГЭ. Разумеется, для достижения заветной цели им придется немало потрудиться и проявить больше самостоятельности. Чтобы проверить готовность кадет 22-го взвода к такой работе, преподаватель Дуброва Ирина Алексеевна предложила ребятам провести урок геометрии в форме «перевёрнутого класса».
ЕГЭ: стратегия, тактика, подготовка
ЕГЭ по математике — один из самых сложных экзаменов в 11-м классе. Правда, все задания в нём посильны, если заниматься систематически и уделять внимание наиболее сложным темам. Поэтому уже с начала учебного года кадеты 4 учебного курса начали активную подготовку к выпускному экзамену. Читать далее
Задание на лето. Зачем оно было нужно
В конце учебного года преподаватели математики разработали и предложили кадетам летнее домашнее задание. Закрепить материал с помощью необычных методов — это первая задача, которую решает такое задание. Во время каникул кадеты полностью выключаются из учебного процесса. Это нормально, им нужен отдых, но за три месяца можно полностью забыть материал. А ведь темы, которые они будут изучать в сентябре, так или иначе связаны с материалом, изученным в мае и раньше. Тем более задания ребятам были предложены разного формата: различные олимпиады и конкурсы, творческие задания, решение практических задач, что способствовало расширению кругозора и вовлечению в процессы мышления.
Практически все кадеты успешно справились с заданием и похвалились своими результатами и достижениями.